версия для слабовидящих
Записаться на прием
Поиск
GO

Новости

Семинар-практикум в г. Иркутск по ультразвуковой диагностике

20, 21 марта 2017 г на базе Иркутского областного консультативно-диагностического центра прошёл семинар-практикум «Эластография сдвиговой волной и другие современные методы ультразвуковой ...

подробнее

День открытых дверей в Дорожной поликлинике

24 марта в Российской Федерации ежегодно проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. 18 и 25 марта 2017 г. в Дорожной поликлинике НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Чита-2 ОАО "РЖД...

подробнее

Мы за чистый город!

На днях Губернатор Забайкалья Наталья Жданова призвала мэрию Читы не ждать традиционного субботника в середине весны и как можно раньше бросить все силы и средства на приведение краевой ст...

подробнее
Структура больницы

Стационарно-поликлинический комплекс №2
(ул. Ленина 4)

Стационарно-поликлинический комплекс №1
(ул. Горбунова 11)

Дорожная поликлиника
(ул. Чкалова 117)

Центр восстановительной медицины и реабилитации

Дорожная поликлиника №1

приходите к нам!
мы обязательно вам поможем!

Дорожная больница – истории страницы

Известное выражение «Без истории нет будущего» как нельзя лучше отражает славный путь, пройденный железнодорожной медицинской службой Забайкалья.

В начале прошлого века главная стальная артерия страны – знаменитый Транссиб – связала с центром России сибирские окраины. Тогда на месте будущих станций, мостов и тоннелей и было заложено здравоохранение, призванное оказывать медицинскую помощь тем, кто строил магистраль.

1 июля 1900 года, в один день с открытием постоянного движения на забайкальском участке Транссиба, в Чите приняла своих первых пациентов больница станции Чита-1. В ней работали выпускники медицинских факультетов Московского и Казанского университета, Санкт-Петербургской военно-медицинской академии.

Но точкой отсчета биографии Дорожной больницы принято считать другую дату. В двадцатых годах прошлого столетия на базе лазарета Красного Креста, что располагался на восточной окраине Читы (здание это сохранилось до наших дней), была организована хирургическая больница, в 1927 году переименованная в дорожную. Этот год и считается отправным в истории одного из крупнейших лечебных учреждений – Дорожной клинической больницы станции Чита-2.

Столь значимое событие состоялось во многом благодаря энергии и таланту Даниила Тимофеевича Карепина, возглавлявшего тогда отдел здравоохранения Забайкальской железной дороги, на прикрепленной территории которой было к тому времени открыто 4 врачебных участка, 10 врачебных пунктов, 9 зубоврачебных кабинетов, приглашены на работу 26 врачей общего приема и 24 врача-специалиста.

Первым заведующим новой больницы был выпускник Казанского университета Петр Николаевич Поликарпов, который показал себя не только прекрасным хирургом, но и обладал даром замечательного организатора. Вновь открытое лечебное учреждение имело всего 45 коек для больных хирургического профиля. Спустя три года в решение общего собрание жителей Читы, которые получали в больнице необходимую помощь, была записано: «Несмотря на маленькое и плохо оборудованное помещение, количество обследованных больных и число операций увеличились в три раза, внедряются новые методы лечения, урегулирована работа персонала больницы». Работа врача-энтузиаста была высоко оценена званием «Герой Первой пятилетки», имя Петра Николаевича Поликарпова заносится на Почетную красную доску Читинского ремзавода.

В 1935 году Поликарпов уехал из Забайкалья, передав должность соратнику и единомышленнику М.С.Тейману, который не только внес немалую лепту в развитие хирургии, но и сумел добиться постройки еще одного хирургического корпуса, увеличив тем самым мощность больницы до 135 коек.

Свое десятилетие больница встретила не только успехами в лечении больных, но и первыми серьезными потерями. Молох сталинских репрессий не щадил никого. В декабре 1937 года М.С.Тейман, его жена – заведующая отделением М.С. Неймарк и заведующий Дорсанотделом П.А.Образцов были арестованы по обвинению в шпионаже и диверсиях. Только в мае 1939 года Военный трибунал железной дороги им. В.М. Молотова, как тогда называлась Забайкальская магистраль, признал недоказанным «дело читинских врачей», оправдал их и восстановил на работе. Но к должности М.С. Тейман так и не вернулся.

Больницу возглавил выпускник Киевского медицинского института Е.И. Михалюк. Совмещая руководство больницей с практической работой хирурга, Евгений Иванович существенно расширил диапазон проводимых в больнице хирургических вмешательств, проводя операции при онкологических патологиях, язвенной болезни, дисфункции желчевыводящих путей. И это несмотря на то, что ему выпало руководить больницей, пожалуй, в самый трудный период с 1937 по 1952 годы.

Две волны сталинских репрессий, Великая Отечественная война внесли свои коррективы в кадровый состав дорожной медицины. Каждый из оставшихся в больнице врачей, медицинских сестер, санитарок работали за троих, выполняя свою главную задачу – оказание медицинской помощи. Уже в августе 1941 года в больнице готовили хирургов и врачей других специальностей, прикомандированных военкоматами, для отправки на фронт.

За 15 лет работы в должности главного врача, Е.И. Михалюк оставил о себе самые добрые воспоминания. Перейдя в 1952 году на должность главного хирурга Врачебно-санитарной службы ЗабЖД, он не терял связей с родным коллективом, участвовал в самых сложных операциях. На его счету более 30 научных статей, тысячи оперативных вмешательств, за которыми - сотни спасенных жизней. Многолетний плодотворный труд Евгений Иванович отмечен высоким званием «Заслуженный врач РСФСР», многими государственными и ведомственными наградами.

Немалую лепту в развитие и укрепление дорожной медицины внес Лев Федорович Зарембо.

Существенный скачок в развитии хирургии был сделан врачами больницы с открытием на ее базе кафедры общей хирургии Читинского медицинского института, которую возглавлял опытный клиницист профессор В.В. Попов. Тогда, в 1955 году, было положено начало формированию уникальной для Забайкалья школы «желудочной» хирургии. Начавшееся в те годы сотрудничество хирургов больницы и сотрудников кафедры продолжается и сегодня, оно всячески способствует освоению и внедрению новых лечебных технологий, оказанию помощи хирургам линейных больниц.

Одна из ярких страниц в истории больницы – создание офтальмологической службы. В 1940 году открывшееся глазное отделение возглавил опытный хирург-офтальмолог Николай Николаевич Макаров, один из основателей офтальмологической службы в Забайкалье. Его дело достойно продолжали М.А. Шлейфман, Н.И. Абраменко, Т.П. Мельниченко, Г.А. Тиманович, отдавшие дорожной медицине много лет и внесшие немалый вклад в развитие специализированной помощи пациентам.

Победный 1945-й год ознаменовался открытием в больнице 30 коек терапевтического профиля. Этим был заложен фундамент нынешней многопрофильности больницы. Развитие терапевтической помощи шло по пути специализации. Сначала для оказания необходимой помощи в отделении были выделены койки для пациентов с пульмонологическими, гематологическими, гастроэнтерологическими заболеваниями. Был открыт кабинет функциональной диагностики. Список терапевтических отделений постоянно расширялся, особенно значительный шаг был сделан с вводом нового 5-этажного корпуса Отделенческой больницы ст. Чита-1. Там были открыты 2 кардиологических, ревматологическое, гастроэнтерологическое и пульмонологическое отделения.

Что всегда отличало Дорожную больницу, так это ее люди, самоотверженно отдававшие себя любимой работе. Пример в этом показывали руководители. Более двух десятилетий в советское время больницу возглавляла Надежда Сергеевна Старцева, которая многое сделала для укрепления материальной базы. Больница стала уютным домом, с комфортными условиями пребывания, что способствовало скорейшему выздоровлению пациентов. Изменилась в лучшую сторону и обстановка, в которой работал медицинский персонал. Но главное – Надежда Сергеевна нацеливала коллектив на усовершенствование методов оказания специализированной медицинской помощи, на повышение профессионального уровня. Была приобретена современная эндоскопическая, рентгеновская аппаратура, оснащено отделение функциональной диагностики.

Все сложности перестройки пришлись на годы, когда больницей руководил Евгений Анатольевич Мишаков. Несмотря на переход на рыночную экономику, проблемы с финансированием, больница продолжала развиваться, ее коечная мощность достигла 550 мест. Во вновь построенном 5-этажном корпусе разместились отделения анестезиологии и реанимации, функциональной диагностики, операционный блок, клиническая и иммунологическая лаборатории. Именно в Дорожной больнице появился первый в Забайкалье магнитно-резонансный томограф.

Во время руководства больницей Александра Владимировича Кириченко это лечебное учреждение было сформировано как комплексное многопрофильное, не уступающее по оснащению, подготовке кадров клиникам центральных районов России. Свой вклад в развитие дорожной медицины края внес и следующий руководитель – Олег Викторович Солдатов.

В 2004 году на должность главного врача больницы была назначена Елена Эдуардовна Миргород. Годы ее руководства ознаменованы структурными реорганизациями, направленными на укрепление материальной базы, расширения сферы оказываемых медицинских услуг в новых экономических условиях. Эта дата знаменательна тем, что в состав дорожной больницы вошла отделенческая больница станции Чита-1, что позволило не только увеличить количество коек, но и значительно расширить рамки специализированной помощи.

С 2008 года одно из крупнейших в Забайкалье лечебных учреждений стало носить полное наименование – НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Чита-2 ОАО «РЖД». Была введена должность директора, которую доверили врачу – организатору здравоохранения высшей квалификационной категории Ирине Семеновне Макаровой. Главным врачом стал врач, кандидат медицинских наук Сергей Анатольевич Алексеев. За время их руководства больница приобрела совершенно новый облик. В стенах больницы создана атмосфера максимального комфорта и уюта, в большом объеме проведены капитальные и текущие ремонты многих отделений. Открыты Центр эндоурологии и литотрипсии, Центр артериальной гипертензии и ассоциированных заболеваний, открыты обновленные и оборудованные по последнему слову техники гинекологическое и офтальмологическое отделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. Территория больницы с 2009 года радует горожан своим красивейшим ландшафтным дизайном, являясь украшением нашего города.

С 2011 по 2014 годы директором больницы был Сергей Анатольевич Алексеев, который достойно продолжил славные дела и традиции, заложенные старшими поколениями руководителей. В 2014 г., в соответствии с приказом Президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина, С.А. Алексеев был освобожден от занимаемой должности и назначен первым заместителем начальника Департамента здравоохранения открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

В соответствии с приказом Президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина от 17 апреля 2015 г. директором НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Чита-2 ОАО «РЖД» назначен врач-анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Петр Владимирович Громов, который ранее занимал должность директора ГКУЗ «Забайкальский территориальный центр медицины катастроф».